Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт использования комплексного подхода в учебном курсе легоконструирования-робототехники с помощью серии образовательных конструкторов Lego

МБОУ ДОД Центр детского технического творчества Сысертского городского округа четвертый год участвует в программе развития образовательной робототехники как базовая площадка ГАОУ СО «Дворца молодежи» в рамках проекта – курса ««Робототехника»: новое качество образования обучающихся ЦДТТ».

Проект направлен на:

  • развитие самостоятельного технического творчества обучающихся, инженерного мышления и практических навыков в процессе проектирования и изготовления действующих моделей, при разработке индивидуальных или совместных проектов;
  • формирование у обучающихся целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;
  • развитие умений работать в команде, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы путем логических рассуждений;
  • обеспечение возможности выбора профессий, связанных с техническим творчеством и информационными технологиями.

В рамках проекта ведутся занятия по нескольким программам на базе предоставленного ГАОУ СО «Дворцом молодежи» оборудования. В целом схему работы можно описать следующим образом:

1 этап – работа с детьми 5-7 лет – знакомство с принципами механики и конструкторами Lego на базе Lego Duplo;

2 этап – работа с детьми 7-8 лет – закрепление и углубление основных принципов механики и конструирования, знакомство с робототехникой, понятием программирования моделей на базе Lego Education Физика-Техника, дополнительных наборов Возобновляемые источники энергии и Lego Wedo;

3 этап – работа с детьми, освоившими предыдущие этапы – начальная робототехника на базе Lego NXT Mindstorms.

Таким образом, работа со всей линейкой конструкторов, предоставленных Центру Областным Дворцом молодежи позволяет плавно и доступно в полном соответствии с идеологией Федерального государственного стандарта дать обучающимся основы технического знания, понимание связи между такими дисциплинами, как математика, информатика, окружающий мир. Курс ««Робототехника»: новое качество образования обучающихся ЦДТТ» дает возможность подготовить детей к обучению в рамках программы развития Уральской инженерной школы, помочь с профессиональным самоопределением.

Достижение поставленной цели ставит нас – педагогов дополнительного образования перед необходимостью разработки уникальных авторских занятий, программ.

Пример одного из таких занятий представляется Вашему вниманию:

Возобновляемые источники энергии – энергия ветра

Форма проведения: кружок

Целевая аудитория: обучающиеся младшего школьного возраста

Методическая база: конструкторы Lego NXT Mindstorms, дополнительные наборы Возобновляемые источники энергии Физика-техника.

Цель учителя: дать представление об энергии ветра, как ее можно использовать, знакомство с мультиметром.

Постановка проблемы: компания Janulus запустила краудфандинговую кампанию по сбору средств на производство расширенного модельного ряда портативных ветрогенераторов[1]. Мы, используя свои знания и опыт, полученные на предыдущих занятиях, можем также решить поставленную задачу. Давайте подумаем, как получить энергию для заряда батарей на вершине горы, где нет возможности использовать розетку, батарейки, аккумуляторы и т.п.

Цель детей: создать модель для получения электрической энергии на вершине горы, используя силу ветра

Планируемый результат: конструирование ветряка на сервоприводах Lego NXT Mindstorms

педагог

учащиеся

время

Приветствие,

- все мы пользуемся электрическими приборами, они вокруг нас, назовите каждый по одному

- называют

5 мин

- на чем они работают, чем питаются

- объясняют – розетки, батарейки, аккумуляторы, бензогенераторы

3 мин

Модель ситуации

- недавно известный путешественник Х покорил одну из вершин Джомолунгмы, возникла необходимость зарядить электробритву

- что может послужить источником энергии

(примеры: солнце, ветер)

- используя все, что лежит на столе – попытайтесь понять, что и как мы можем создать для решения этой проблемы

Мозговой штурм;

определение источника энергии;

формулирование цели;

составление плана работ; формирование рабочих групп

7 мин

- посмотрите, все ли из лежащего на столе вам понадобится?

- легко ли сила ветра двигает (поворачивает) лопасти? На какой высоте они должны быть расположены, чтобы быстрее двигаться? Как соединить высоко расположенные лопасти с сервоприводом, а сервопривод с мультиметром?

Отбор нужных элементов конструкторов

5 мин

Сборка

20 мин

Перемена – физкультминутка – изображаем руками ветряк, ориентируемся, как должны быть расположены лопасти относительно друг друга

10 мин

Подготовка вентилятора (как источник ветра) к испытаниям, участие в обсуждении с каждой командой, направление усилий каждой команды в сторону коррекции модели для улучшения ее работы

- предложение использования зубчатой передачи для увеличения поступающей в мультиметр энергии

Испытания, обсуждение, анализ, самооценка

5 мин

Подготовка таблицы оценивания на доске

Название команды

Прочность конструкции

Количество используемых лопастей

Наличие работоспособной зубчатой передачи

Количество энергии, поступающей на мультиметр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция модели

10 мин

Заполнение таблицы оценивания и самооценки со слов учащихся

Название команды

3 плюса модели

1 минус модели

1 рац. предложение

 

 

 

 

 

Испытания, обсуждение, анализ самооценка – 3-2-1

10 мин

Подведение итогов, ориентировать детей на дальнейшие достижения

Разборка моделей

5 мин

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: marylitrobo (06.05.2016)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar