Главная » 2016 » Май » 6 » Кто я? где я? зачем я?
11:10
Кто я? где я? зачем я?

Меня зовут Мария Николаевна Литвиненко, я педагог дополнительного образования.

Я педагог в третьем поколении.

В настоящий момент преподаю две программы «Робототехника» и «Шахматы» в двух образовательных организациях: в Центре детского технического творчества (г. Сысерть) и в школе № 8 (с. Кашино).

Педагогом дополнительного образования я работаю последние 6 лет. В первый год я использовала готовые образовательные программы, но далее поняла, что не существует в педагогике готовых решений и начала писать программы сама.

Мое жизненное кредо – задача педагога не дать знания, а научить ребенка их получать и использовать.

В соответствии с этим я и двигалась по педагогической профессии. Сначала я работала только с дошкольниками, занималась ранним развитием творческого начала, креативности и общих навыков и умений реализуя программы «Работа с соленым тестом» (программа Л.Н. Ляховой) и «Как погладить мамонта» (собственная программа). В дальнейшем присоединилась программа «Шахматы» (программа написана на основе разработок П.И. Сидорова). С 2011 г. я прошла переподготовку по программе «Легоконструирование и робототехника» во Дворце молодежи. Сразу взяла несколько групп по программам «Легоконструирование». Поскольку я убеждена в необходимости формирования общеучебных навыков с дошкольного возраста, взяла группы дошкольников и группы младшего школьного возраста. Продолжала вести программу «Шахматы» и добавила разработанную мной программу «Мой друг – компьютер».

С 2015 г. разработала и начала вести программу «Робототехника», программу «Шахматы» сохранила, как наиболее удобный для меня способ развития общеучебных навыков и умений у младших школьников.

Целью моей работы считаю не освоение ребенком той или иной программы, а раскрытие его творческого и интеллектуального потенциала, прежде всего для него самого, и развитие его способностей, в максимальном объеме.

В задачах своей деятельности хочу выделить три основные:

  • расширить кругозор, развить абстрактное и стратегическое мышление, улучшить память ребенка
  • выработать в нем целеустремленность, волю к победе, усидчивость, внимательность, собранность
  • развить самокритичность, самостоятельность, умение думать, принимать решения, бороться до конца, учиться на своих ошибках.

После принятия 273 Закона об образовании и ФГОСа, я увидела, что мои задачи соответствуют прописанным законодательно УУД.

Духовным вдохновителем я считаю Михаила Васильевича Ломоносова, т.к. его взгляды отражают и мои убеждения в сфере образования детей: «Истинная цель просвещения не в том, чтобы сообщить людям определенную сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность, и в этом - счастье».

В процессе работы с детьми увидела, прочувствовала и приняла, что зачастую мы учимся у детей даже в большей степени, чем они у нас, а периодически мы идем с ними параллельно.

В каждой моей программе стремлюсь соблюсти следующую структуру:

  • упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений (через разминки и отдельные упражнения),
  • элементы методики развития логического мышления и творческого начала,
  • компоненты образовательной программы, направленные на усвоение программных умений, навыков и знаний.

Основополагающими принципами моих программ являются:

  • гуманизация – принцип сотрудничества и единства требований (отношение к ребенку строится на доброжелательной и доверительной основе);
  • междисциплинарная интеграция (гуманитарные науки, экология, техника) – она идет на уровне формирования единых представлений, понятий для различных наук и дисциплин, соприкасающихся с темой курса;
  • системность – принцип целостности познания окружающего мира (в познании ребенком окружающего мира сочетание размышления и переживания). Ребенок познает мир - наблюдая, размышляя, сопереживая - в процессе творческой деятельности;
  • проблемный подход к обучению.

По моему мнению роль педагога – это наставник, помощник. Своевременно проявленный интерес к действиям ребенка, радость за его успехи, поддержка в поражении являются залогом стойкого увлечения темой занятия и успешного ее освоения. Соответственно педагогика требований превращается в педагогику отношений личностей, в которой проявляется внутренняя потребность и мотивация уважительного отношения к правам других людей.

В своей работе я использую разнообразные подходы и методы в зависимости от ситуации и контингента обучающихся. Это:

  • активно-деятельностный подход
  • личностный подход
  • эмоционально-чувственный
  • эмоционально-художественный
  • технология проблемного обучения
  • здоровьесберегающие технологии
  • компьютерные технологии
  • имитационная технология
  • технология взаимного обучения
  • кейс-метод

Я активно взаимодействую с родителями моих детей, часто именно ини выступают первыми помощниками и спонсорами во многих наших проектах, но есть и другие лица и организации, которые не остаются равнодушными к развитию юных россиян.

Мои дети постоянно участвуют в мероприятиях и праздниках различного уровня. Цель таких выступлений не только победы, но и расширение кругозора обучающихся, практика публичных выступлений и самостоятельной работы.

В целом, наблюдая современных детей, работая с ними, я только укрепляюсь в необходимости и правильном направлении моей работы. Сегодняшним детям очень нужна отдушина в виде дополнительного образования, как площадка для реализации тех своих творческих и креативных потребностей, которые не могут быть реализованы ни в школе, ни дома. Мне доставляет радость, когда дети в каникулы, рано утром приходят на занятия, отвлекаясь и от компьютера и других дел. Это значит, что я не зря занимаюсь своим делом.

Просмотров: 264 | Добавил: marylitrobo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar